Форум » Путь знания индейцев Яки » Безупречность дона Хуана » Ответить

Безупречность дона Хуана

leo: Хотелось бы что бы кто-то поделился мнением как он понимает безупречность. Мне кажется что в книгах Кастанеды эта тема наиболее непонятна. Я во всяком случае не понимаю что это такое в обычной жизни. По книгам сам Дон Хуан не однократно сомневался и ошибался

Ответов - 22

алхимик: Может, Он сомневался и ошибался чтоб быть естественным, все таки Он не киборгом был, наверно ,чтото человеческое еще оставалось. А чего ,сомневаться и ошибаться, и быть при этом, непосредственным, может безупречней,чем ошибиться ,но доказывать свою правоту, зная что ошибаешься. "Говорить правду легко и приятно"(Иешуа) Может и Дон Хуан просто нестеснялся быть самим собой.и поэтому нескрывал свои процессы. А то еслиб он сомневался но сделал вид,что не сомневается, то дал бы себе повод упрекнуть себя в неискренности.

алхимик: Это как в классике, " беспредельное-одно рождает два, два рождает три, три рождает всю тьму вещей. Пока одно, оно безупречно. На каком нибудь примере э.э.э вот палка,например. Палка одна сама по себе, целосная, ну палка себе и палка. Но пытливому сознанию этого мало, непонятно за какой конец держаться правильно или выгодно, рождается вопрос (конца уже два) и чтоб, разрешить эту дилему, требуется третья сила, компенсирующая или рещающая (центр) Вот уже имеем два конца и центр. Если центр отдаст предпочтение какому либо из концов физически, тод другой конец остнется ущербным, и это будет причина "упреков" другого конца и центра и их вместе взятых)) Если попытаться оправдать такое положение вещей, и найти аргументы, то родиться "вся тьма вещей" в которой разобраться будет уже сложно. Наверно тоже происходит между плотью и духом, или энергетическим телом и физическим, или сознательным и бессознательным. И очевидно, что все преоритеты(центр тяжести сознания) находятся в зоне физического, трансцендентное в большинстве случаев ущербно. Если рассматривать безупречность с этой позиции, то наверно это попытки возвращения к единому(целосному) восприятию, посредствам которого возможно примирение( соединение) внутреннего и внешнего. Возможно безупречность это качество( умение) манипулирования (центром тяжести) для сохранения гармонического баланса как внутри так и во вне. Либо попытка воссоеденить все в единое целое. Наверно, если у мира, есть повод упрекнуть когото, то это значит, что мир обязательно упрекнет, а как это выльется упрекаемому через всю тьму вещей, никому неизвестно. Известно тока что упреки Мира, невсегда положительно влияют на упрекаемого)) Поскольку считается, что ответственность Дона Хуана, за принятия своих решений, это ответственность совсем другого порядка, то вполне оправданны его сомнения, как раз с позиции безупречности. Возможно просто это не стоит определять как сомнения, а лучше будет подобрать другой термин, чтото вроде: Напряженный процес взвешивания за и против,предшествующий принятию важного решения, после чего, обратной дороги уже не будет.)

ma_666: Можно сказать- безупречность- четкое выстраивание приоритетов,в соответствии с собственной генеральной линией..Вектором..


алхимик: Ну и как следствие возникает вопрос) Возможно ли украсть безупречно, или убить безупречно. Безупречность и совесть личные качества. Если совесть неупрекнет, то значит все нормально? А может безупречность это особый вид договора со своим бессознательным? Интересно можно ли быть безупречным но бессовестным?

Snake: алхимик пишет: Интересно можно ли быть безупречным но бессовестным? Конечно можно))) Люцифер, например А если серьёзно, вопрос такой возник - что такое совесть, является ли она прирождённым качеством либо,всё-таки, социально привитым? Если так, то она и есть та самая ступенька на пути к безупречности,преодолев которую можно выйти на начало финишной прямой.)

алхимик: Snake пишет: является ли она прирождённым качеством либо,всё-таки, социально привитым? Все своды законов, в том числе и общепринятая мораль, имеют под собой всетаки какоето духовное основание(опору). Считается что совесть, это божественное качество, и культивировать его полезно для развития. Но мы встречаем часто, ложную совестливость, привитую с детства социально. Вообше, если просто выразиться, совесть может являться стартовой площадкой, для выхода "дубля". Не угрызения совести,(это не не то, хотя это аспекты) , а скорее как взрыв "биохимии" сопровождающийся пробуждением энергетического тела.( со всеми вытекающими последствиями ). Человек культивирующий совесть, развивает также обостренное чувство справедливости(безотносительно социальных законов) когда дух отказывается мириться и легко берет верх над телом (превращая слабое тело в страшную боевую машину) В жеских школах Акинавского каратэ, там эти состояния культивируют, посредсвам, специальных медитаций, концентрируясь как раз на аспектах совести и несправедливости. Умение выпускать "дубля" на свободу не имея для этого объективных причин во вне, с точки зрения Кастанеды, это достижение, но в социуме такой человек опасен безмерно, поскоку контроль "дубля" достигается "целой жизнью".И поэтому естественно, что понятие совести в социуме, изменено самим социумом просто до неузнаваемости. И приписывается душе, которая по сути является буфером между духом и телом (душа культивируестся смирением) а, дух либо активен либо пассивен (монада).Вот та совесть, привитая моралью это, это как раз то, что надо делать, чтобы непотревожить спяший дух. То есть неследует делать то, что вызовет угрызения совести, и тогда дух будет мирно спать(иньская позиция) и никто непострадает. Сохранение социальной гармонии, и правил общежития. Так что наверно следует преодолевать не совесть(как духовное качество) а скорее ложную совестливость, насаженную общепринятым отношением,

ma_666: алхимик пишет: Считается что совесть, это божественное качество, и культивировать его полезно для развития Поясните, что вы имеете в виду под этим -культивировать. Как то не понятно.

Amanita: leo пишет: Я во всяком случае не понимаю что это такое в обычной жизни. Для меня безупречность на практике - это такие действия, мысли...реагирование на ситуацию, когда эта самая ситуация прорабатывается в момент возникновения. Бузупречные действия многновенны и интуитивны. Безупречно действует человек перед лицом смерти, потому что нет времени думать, оценивать и взвешивать. Критерием безупречности является вопрос: Действую ли я безупречно? Если такой вопрос возник или может возникнуть - значит это не безупречное действие. Человек как существо может убить и украсть безупречно...но будет являться ли это существо человеком по сути?

алхимик: ma_666 пишет: Как то не понятно. Воспитывать; развивать; пестовать; взращивать; или, что то типа того

госьть: leo пишет: Хотелось бы что бы кто-то поделился мнением как он понимает безупречность. Мне кажется что в книгах Кастанеды эта тема наиболее непонятна. Я во всяком случае не понимаю что это такое в обычной жизни. По книгам сам Дон Хуан не однократно сомневался и ошибался На сколько я смогла понять, безупречность по-тольтекски имеет мало общего с тем понятием безупречности, которое интуитивно понятно "обычным людям". Как и другие, найденные в книгах Карлоса Кастанеды термины: намерение, сила, внимание, осознание. СОстояние безупречности подразумевает наиболее полную осознанную конценцентрацию всего себя, своих доступных рессурсов внимания-энергии на выбранном действовании. Вне зависимости от того, что это за действование (варианты множественны). Можно и сомневаться безупречно.)) Но эта практика безупречности, думаю, может быть опасна без достаточно полного осозанния, что делаешь. Безупречный - не тот, кто не знает колебаний или не совершает "плохих поступков", не тот кто всегда опрятен, красиво одет, воспитан и нравственен. Безупречный, отбросив колебания и сомнения (т.е. не растрачивая на них энергию), собрав внимание в фокус, следует принятому решению, каким бы оно ни было. Мотив один: принятое решение.

госьть: алхимик пишет: Поскольку считается, что ответственность Дона Хуана, за принятия своих решений, это ответственность совсем другого порядка, то вполне оправданны его сомнения, как раз с позиции безупречности. Возможно просто это не стоит определять как сомнения, а лучше будет подобрать другой термин, чтото вроде: Напряженный процес взвешивания за и против,предшествующий принятию важного решения, после чего, обратной дороги уже не будет.) Три эти "части процесса" каждое по себе - действование, "делания", как, возможно, сказал бы дедушка Хуан. Первое - анализ, второе - приняте решения, третье - следование принятому решению. Термин "безупречность" может быть применим к каждому из них. Т.е. - концентрация внимания-энергии на выбранном действовании: 1. Собирание всей доступной информации (со-мнений), комбинирование, обдумывание, синтез. Без отвлечения внимания на следующие два этапа, которые еще не активизированы. 2. Принятие решения. Это тоже действование, дедушка Хуан бы назвал это формированием намерения. С учетом п.1., но уже не отвлекая внимания на его "прожевывание". 3. Действование по перераспределению и вкладыванию ресссурса в сформированное намерение. Без сомнений, без перевыборов, без ожиданий. Безупречность в контексте трех этапов подразумевает несмешивание, "чистоту выполнения" действования. Кажется так. Практика безупречности, помимо вышеописанного, подразумевает освоение и осознание доступных человеку рессурсов внимания-энергии, дабы осознано включать их в действования согласно схеме 1-2-3. Концепция безупречности, предложенное Доном Хуаном, имеет мало общего с общепринятой. Она не завязана на нравственную оценку ни результатов, ни целей, ни методов исполнения. Это энерго-сберегающая технология высокой эффективности. Для чего она применима в каждом конкретном случае - это по индивидуальным склонностям применятелей.:)

ma_666: Алхимик, вопрос звучал иначе-КАКИМ способом .

госьть: ma_666 пишет: Алхимик, вопрос звучал иначе-КАКИМ способом просто душа болит. можно вступиться за товарища алхимика? Способы описаны. Способы, а точнее - энерго-сберегающие техннологии - описаны в каждой, в каждой традиции, выжившей хотя бы несколько десятилетий. Учите матчасть.:) Вопрос в готовности изменить СВОИ способы существованния. В своей собственной готовности. Больше нет препятствий.

хранитель: безупречность это просто такое восприятие реальности которое не позволяет тебе думать мысли и принимать решения,совершать действия о которых ты можешь когда-нибудь сожалеть...стоит себе лишь немножечко позволить и...всё сначала. смысл в том чтоб не начинать сначала...в том чтобы уже не останавливаться однажды взяв курс на безупречность. таким примером может служить дон хуан-герой книг карлоса кастанеды. мы видели его пример в литературе. а что в реальности? может кто -нибудь привести подобные примеры из прочитанного или известного?

Amanita: хранитель пишет: стоит себе лишь немножечко позволить и...всё сначала. Где же находится это самое начало?

хранитель: в начале вашего пути безупречности

Amanita: из этой точки отсчета...хранитель пишет: стоит себе лишь немножечко позволить хранитель пишет: и...всё сначала начало пути, если и существует, то не относительно конкретного человека... нельзя дважды войти в одну и ту же реку

хранитель: ...чиво?

Amanita: хранитель пишет: чиво? ЧИсто ВОбщем? Сначала начинать не придется и не получится...и на пути безупречности тоже

Ор: Amanita пишет: начало пути, если и существует, то не относительно конкретного человека... нельзя дважды войти в одну и ту же реку именно начало и существует относительно конкретного человека..Поскольку любой путь относителен..и каждый вступающий начинает его со своего начала.Скажем есть некий общий вектор-но-для каждого человека-в любой момент есть и начало-как часть Пути и весь Путь как целое.

хранитель: дааа пожалуй отойду ка я в сторону подумаю..

хранитель: всем спасибо всем досвиданья



полная версия страницы