Форум » Даосские практики » О тибетской медицине » Ответить

О тибетской медицине

leo: Два вопроса по Лобсангу Рампе. 1. Почему он не мог вылечить себя? 2. Как тибетская медицина может быть применима на западе, если она разрабатывалась для высокогорных условий которые существенно отличаются от условий равнин.

Ответов - 9

Amanita: 1. Это вопрос к самому Лобсангу Рампе. Карма у него такая :) 2. Разрабатываясь в условиях высокогорья, тибетская медицина докопалась до изначальной структуры человека. Согласно тибетским канонам, все существа на планете, в том числе и человек, состоят из совокупности пяти элементов: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли. Эти элементы отвечают за разные структуры и качества в человеке: Воздух и Эфир формируют ум, Огонь - интелект, Вода - память. А тело это совокупность Земли и Воды (для силы и выносливости), Огня (для тепла и трансформации), Воздуха и Эфира (для движения). Люди, живущие на высокогорье и равнине, имеют разные совокупности этих изначальных элементов, но принципы воздействия на них остаются теми же (все изменения начинаются с мысли - эфирный план, затем мысль должна перейти в действие - Воздух, после этого старые модели действий должны сгореть на телесном уровне - Огонь, и затем новое действие должно стать закрепится, стать твоим - Вода и Земля), поэтому тибетская медицина может быть применена для западного человека тоже.

leo: В разных ландшафтах разное протекание физиологических процессов это знают все кроме того разные растения растут в горах и на равнинах..

shalfey: а многие просветленные заканчивали жизнь из-за заболеваний, в основном то был рак. Напрашивается предположение, может состояние сознание при просветлении как-то не очень сочетаеца с жизнью здесь. А по поводу возможности перенести практику на Запад.... а КТО тот, кто будет ее переносить, вроде бы этим еще никто не занимался, только говорили много много


lid: Те, кто умирали от рака, не были просветленными, а лишь самопрезентировали себя таковыми или же были ими до момента наступления "звездной болезни" и рак просто следствие этого или полезли проблемы, некогда пройденные галопом, но самомнение, опять же, мешает воспринять их всерьез или же...... в общем, сколько людей, столько и вариантов Тем кто больше знает и умеет, тем кому больше дадено, с тех и спрос выше. И эту вот проверку на просветленность проходят не все. А насчет сочетаемости с жизнью: думаю, что если просветленный решил, что миссия его здесь выполнена, то ему не имеет смысла заболевать раком и страдать полгода от боли, он уйдет легко и сразу же, как только примет такое решение.

lid: Но! если он, по каким-то причинам, не может справиться со своими проблемами, это не значит что он не может быть великолепным учителем для других

Sanic: а проблема ли рак для этих людей? Может они поняли, что пришло их время для покидания своего обветшавшего тела и последующего благоприятного перерождения и ушли в свою последнюю медитацию. Будда ведь тоже не своей смертью умер(выпил йаду). Может болезнь их была нужна для практики? Мы постоянно судим других, зачастую не зная об истинных причинах явлений. интересно, скачал вчера фильм с Джетом Ли, "Бесстрашный", там как раз такой сюжет, когда главный герой...... а может не рассказывать, может просто ссылку кинуть, откуда можно скачать?

Sanic: вот тут http://www.yogin.ru/parser.php?p_id=10&r_id=28&c_id=47&a_id=more много интересного про тибетскую медицину

Amanita: В тибетской медицине существует такая калссификация докторов: "Особенный" доктор, обладающий даров ясновидения по отношению к уму пациента Квалифицированный врач, обладающий необходимыми познаниями в теории и практике тибетской медицины, а также имеющий значительный опыт и несущий моральную ответственность за пациентов Неквалифицированный врач, который занимается, например, тибетским массажем, но без проведения диагностики по пульсу и без анализов, а также который не владеет основами фармафкологии. Получается, хороший тибетский врач должен быть хорошим психологом. Думаю, большинство современных врачей в больницах находятся где-то меджу неквалифицированным и квалифицированным врачом, так как мало кто готов принять не профессиональную, а моральную ответственность за пациента...не говоря о даре ясновидения ))

Sanic: Дело в том, что тибетской медициной(и аюрведой тоже) учат только если будущий доктор занимается религиозной практикой и глубоко изучает нравственность, идею строения этого мира и законов вселенной. Дело в том, что любая болезнь это наказание и возникает из-за отсутствия знаний и невыполнения законов этого мира. Доктор учится видеть природу болезни и всоответствии с этими знаниями назначает правильное лечение. Сама суть такой медицины подразумевает духовность, сострадание и чистоту сознания. Сначала заболевает душа, потом тело. Эгоизм, жадность, гнев, зависть и тд, всё это причины болезней. Восточная медицина лечит душу(конечно же снимая острые состояния медикаментозно) наставлениями как делать не нужно. Западная медицина тупо лечит тело и не осознаёт что через какое-то время из-за больной души тело заболеет опять. И доктора сами такие же как пациенты, отличаются они только формой одежды и у врачей вид умнее. А тн дар ясновидения это обычное качество которое должно быть у каждого врача. Но нелегко его развить, очень нелегко.



полная версия страницы